Навигация
News:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
1�983 �������� ������� ������� 1�983 (1�983�), ��983, 1�983, ��772. �������� ����� � ���� ��� ����������� ������������� ������� 1�983, 1�983, ��983, ��783 � �� ����������. � �/�; ������������ ����; ����������.
ШАПКА
Только теперича  вполне  чувствуешь и понимаешь, насколько мы за десять
лет шагнули вперед!
Ну взять любую сторону нашей жизни -- то есть во всем полное развитие и
счастливый успех.
А я, братцы мои, как  бывший работник транспорта, очень  наглядно вижу,
чего, например, достигнуто и на этом довольно-таки важном фронте.
Поезда ходят взад и вперед. Гнилые шпалы сняты. Семафоры восстановлены.
Свистки свистят правильно. Ну прямо приятно и благополучно ехать.
А раньше! Да, бывало, в том же восемнадцатом году. Бывало, едешь, едешь
Только теперича  вполне  чувствуешь и понимаешь, насколько мы за десятьлет шагнули вперед!Ну взять любую сторону нашей жизни -- то есть во всем полное развитие исчастливый успех.А я, братцы мои, как  бывший работник транспорта, очень  наглядно вижу,чего, например, достигнуто и на этом довольно-таки важном фронте.Поезда ходят взад и вперед. Гнилые шпалы сняты. Семафоры восстановлены.Свистки свистят правильно. Ну прямо приятно и благополучно ехать.А раньше! Да, бывало, в том же восемнадцатом году. Бывало, едешь, едешь  -- вдруг  полная остановка.  Машинист,  значит,  кричит с  головы  состава: дескать, сюды, братцы.
Ну, соберутся пассажиры.Машинист им говорит:
--  Так и  так.  Не могу, робя, дальше  идтить  по  причине  наличия отсутствия топлива.
И если, говорит, кому есть интерес дальше ехать -- вытряхайся с вагонов и айда в лес за дровами. Ну,  пассажиры  побранятся,  поскрипят,  мол,  какие  нововведения,  но
все-таки идут до лесу пилить и колоть! Напилят  полсажени  дров и далее двигаются. А дрова, ясное дело, сырые, чертовски шипят и едут плохо. А то, значит, вспоминается  случай -- в том же девятнадцатом году. Едем мы этаким скромным образом до Ленинграду. Вдруг резкая остановка на полпути. Засим -- задний ход и опять остановка.
Значит, пассажиры спрашивают:
--  Зачем остановка,  к  чему это все время задний ход?  Или, боже мой, опять идти  за  дровами,  -- машинист разыскивает березовую рощу? Или, может быть, бандитизм развивается?
Помощник машиниста говорит:
-- Так и так. Произошло несчастье. Машинисту шапку сдуло, и он теперича пошел ее разыскивать.
Сошли  пассажиры  с состава,  расположились  на  насыпи.  Вдруг  видят, машинист из лесу идет. Грустный такой. Бледный. Плечами пожимает.
-- Нету, говорит, не нашел. Пес ее знает, куда ее сдуло.
Поддали состав  еще на пятьсот шагов назад. Все  пассажиры разбились на группы -- ищут.
Минут через двадцать один какой-то мешочник кричит:
-- Эй, черти, сюда! Эвон где она.
Видим, действительно, машинистова шапка, зацепившись, на кустах висит. Машинист  надел свою  шапку,  привязал  ее  к пуговице  шпагатом,  чтоб обратно не сдуло, и стал разводить пары. И через полчаса благополучно тронулись. Вот я и говорю. Раньше было полное расстройство транспорта. А теперь не только шапку -- пассажира сдунет, и  то остановка не  более одной минуты. Потому -- время дорого. Надо ехать.
1927